Структура школы

Создано: 30.05.2016, обновлено: 30.05.2016

Управление школой искусств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Формами самоуправления школой являются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива школы, педагогический совет, совет школы.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.

Общее собрание трудового коллектива – входят все работники школы, в том числе работающие на условиях неполного рабочего дня и совместители. К основным вопросам компетенции Собрания относится:

  • принятие Устава Учреждения;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • утверждение коллективного договора;
  • определение состава и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • избрание представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения;
  • принятие решений по другим наиболее общим вопросам, касающимся всех работников Учреждения, не отнесенным к компетенции директора.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе  действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников школы, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор.  Педагогический Совет школы:

  • определяет стратегию и тактику образовательного процесса;
  • обсуждает и осуществляет выбор различных вариантов содержания образования;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • принимает перспективный план работы Учреждения и учебный план по согласованию с Учредителем;
  • принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации учащихся, итоговой аттестации выпускников;
  • принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения;
  • принимает решение об исключении учащегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
  • осуществляет контроль за выполнением образовательных программ.

Общее руководство школой осуществляет представительный орган – Совет школы. В состав Совета входят директор, его заместители,  2 представителя из числа работников школы, которые избираются на Общем собрании трудового коллектива путем открытого голосования. К основным вопросам компетенции Совета школы относятся:

  • определение основных направлений деятельности, принятие Программы развития школы;
  • принятие положений, правил, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса школы;
  • рассмотрение порядка расходования бюджетных и внебюджетных средств и согласование сметы доходов и расходов за отчетный период работы школы;
  • рассмотрение и принятие дополнений и изменений в Устав Учреждения;
  • согласование по представлению руководителя Учреждения введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • выдвижение образовательного Учреждения, педагогов и обучающихся для участия в федеральных и муниципальных конкурсах.

Управление методической работой, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, осуществляет методический совет. Члены Методического совета выбираются на заседании Педагогического совета из числа опытных педагогов в количестве 3-5 человек, путем открытого голосования.

Методический совет решает следующие основные задачи:

  • определение приоритетных направлений методической деятельности преподавателей;
  • организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;
  • проведение внутреннего рецензирования и экспертизы образовательных программ дополнительного образования, образовательных проектов, а так же учебно-методических комплектов;
  • проведение анализа результатов образовательного процесса;
  • организация консультативной помощи педагогам;
  • организация внеклассной деятельности учащихся.

В целях учета мнения учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в школе создается совет родителей. Функции Совета родителей.

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • Защищает права и законные интересы учащихся;
  • Проводит разъяснительную и консультативную деятельность среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;
  • Оказывает содействие в проведении мероприятий, организуемых школой;
  • Оказывает помощь администрации Учреждения в проведении Общих собраний родителей;
  • Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета родителей, по поручению директора Учреждения;
  • Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета родителей;
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • Взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранений и развития культурных традиций Учреждения;
  • Участвует в организации выездных мероприятий Учреждения.