662315, Красноярский край, г. Шарыпово, 3 мкрн, д. 9

Поступающим

Уважаемые родители
(законные представители)!

Детская школа искусств г.Шарыпово объявляет дополнительный набор детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам (ДПП) и по дополнительным общеразвивающим программам (ДОП) в области искусств

на 2022-2023 учебный год:

 Прием документов для поступления осуществляется

  • с 15 августа по 26 августа  2022 — ежедневно с 9.00 до 18.00
    (выходной – суббота, воскресение);

По адресу: г.Шарыпово, 3 мкр, дом 9

Телефон для справок:

24-8-55 (делопроизводитель)

2-46-13 (директор)

Перечень документов: 

— заявление (по установленной форме)
— копия свидетельства о рождении ребенка
— копия СНИЛС ребенка
— медицинское заключение о состоянии здоровья (для хореографического отделения)

Информация о программах, количестве набора:

Наименование программы Срок обучения Возраст при поступлении Количество мест
бюджет На платной основе
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 «Фортепиано» 8 лет 6,6 – 9 лет 6
«Струнные инструменты» (скрипка) 8 лет 6,6 – 9 лет 3
«Народные инструменты»

баян

домра

8 лет

5 лет

6,6 – 9 лет

10 – 12 лет

 

 

3

1

«Духовые и ударные инструменты»

 

кларнет

тенор

труба

саксофон

флейта

8 лет

 

5 лет

6,6 – 9 лет

 

10 – 12 лет

 

2

«Живопись» 8 лет

5 лет

6,6 – 9 лет

10 – 12 лет

11

8

«Хореографическое творчество» 5 лет 10 — 12 лет 6
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

«Основы музыкального искусства»

фортепиано

скрипка

баян

3 года 6 – 7 лет  

 

 

3

1

1

«Раннее эстетическое развитие» 1 год

2 года

6 лет

5 лет

21

26

«Раннее художественное развитие» 1 год

2 года

6 лет

5 лет

4

14

«Раннее хореографическое развитие» 1 год 5 – 6 лет 10
Краткосрочный курс «Обучение на музыкальном инструменте»

фортепиано

гитара

духовые инструменты

1 – 2 года 5 – 15 лет 12
ИТОГО 45 87

 

* Внимание! Указанные сведения о количестве бюджетных мест не являются окончательными

График работы приемной комиссии школы:
15 августа  – 26 августа 2022  с 9.00 до 17.00 (кроме субботы, воскресенья)

День проведения консультаций для родителей по вопросам поступления ДШИ
25 августа  2022 с 14.00 до 17.00

Сроки проведения индивидуального отбора для поступающих на дополнительные предпрофессиональные программы:
29 августа  с 17.00 до 19.00

Система оценок при проведении индивидуального отбора:
Члены приемной комиссии выставляют оценку по каждому критерию отбора по 5-тибалльной системе; далее оценки суммируются в общую оценку.

Требования к уровню творческих способностей и физических данных при индивидуальном отборе:

Отбор детей при приеме на обучение по ДПП в области музыкального искусства проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Для этого проводится:

— проверка музыкального слуха и голоса (исполнение ребенком знакомой песенки, интонирование определенных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.);

— проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур, предложенных преподавателем);

— проверка музыкальной памяти (точное повторение ребенком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение).

— дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения (вокальное или инструментальное произведение).

Критерии оценивания музыкальных способностей детей при поступлении на музыкальное отделение:

Память: при проверке памяти учитывается(с одного раза) точное звуковысотное и ритмическое повторение предложенной мелодии(фразы)

Слух: при проверке слуха учитываются: гармоничное соотношение мелодии, ритма, произношения, эмоциональность(исполнение песни); умение отличать «грустно-весело»; способность услышать 1-2-3 звука, взятых одновременно.

Ритм: при проверке ритма учитывается умение правильно прохлопать или простучать услышанную ритмическую формулу(можно со словами–для маленьких)

Голос: при проверке голоса учитываются: диапазон, чистота звучания( без призвуков), тембр

Оценивание выполнения творческого задания:

 «ОТЛИЧНО» (5 баллов)

— сильный, выразительный, красивый по тембру, широкий по диапазону, богатый обертонами голос;

— чистое, уверенное интонирование приготовленной песни и точное повторение голосом сыгранных на инструменте звуков;

— правильное уверенное прохлопывание (простукивание) заданных ритмических формул;

— точное звуковысотное и ритмическое воспроизведение заданной мелодии(фразы) с первого раза.

«ХОРОШО» (4 балла)

— голос чистый, без призвуков, но не очень сильный и яркий по тембру. Не широкий по диапозону;

-интонирование приготовленной песни и заданных на инструменте музыкальных звуков с небольшими погрешностями;

— прохлопывание( простукивание) заданных ритмических формул с небольшими погрешностями;

— звуковысотное и ритмическое воспроизведение заданной мелодии (или фразы) со 2-3 раза.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (3 балла)

— голос невыразительный, с призвуками, узкий по диапазону;

— воспроизведение приготовленной песни с интонационными и ритмическими погрешностями; не точное повторении голосом сыгранных на инструменте звуков;

— не всегда верное прохлопывание(простукивание) заданных ритмических формул;

—  воспроизведение заданной мелодии(или фразы) с 3-4-5 попытки.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (2балла)

— ребенок отказывается от предложенных творческих испытаний.

Отбор детей при приеме на обучение по ДПП в области изобразительного искусства «Живопись» проводится в форме творческого задания:

— выполнить линейный рисунок (интерпретация животного) в заданном формате и

— тест на подбор цветовой гаммы (теплые цвета, холодные цвета)

позволяющего определить наличие способностей к художественной деятельности:
— гармоническое сочетание цветов
— композиционное чувство
— навыки работы с художественными материалами
— уровень развития творческих способностей

Тема: «Чудо птица», «Наши братья меньшие»

Задание: В предложенном формате  разместить придуманный сюжет.

Сделать цветовое или тоновое решение .

Материалы: Бумага формат А4, карандаш, ластик. Гуашь, акварель, цв. карандаши, восковые мелки.

Оценивание выполнения творческого задания:

«ОТЛИЧНО» (5 баллов)

— соответствие изображаемого сюжета  по предложенной теме;

— интересное композиционное размещение персонажей в формате;

— четко прослеживается смысловая связь между персонажами на основе

изображаемого сюжета;

— выразительное цветовое или тоновое решение;

— выразительное техническое исполнение. 

«ХОРОШО» (4 балла)

— соответствие изображаемого сюжета предложенной теме;

— интересное композиционное размещение персонажей в формате;

— четко прослеживается смысловая связь между персонажами на основе

изображаемого сюжета;

— цветовое или тоновое решение темы не выразительно;

— слабое техническое исполнение работы;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (3 балла)

— несоответствие изображаемого сюжета предложенной теме;

-композиционное размещение персонажей в формате не

выразительное;

— прослеживается смысловая связь между персонажами на основе

изображаемого сюжета;

— цветовое или тоновое решение темы не выразительно;

-слабое техническое исполнение работы.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (2 балла)

— несоответствие изображаемого сюжета предложенной теме;

— неумелое композиционное размещение персонажей в формате;

— грубые ошибки в передаче цветового или тонового решения темы.

— слабое техническое исполнение работы.

Отбор детей при приеме на обучение по ДПП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством.

Оценивание поступающих на ДПП «Хореографическое творчество»:

«ОТЛИЧНО (5 баллов)»:

— отличные природные физические данные, ровная спина с расправленными ключицами, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок;

— хореографические навыки и умения.

«ХОРОШО (4 балла)»:

— хорошие природные физические данные, средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка;

— хореографические навыки и умения.

 «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (3 балла)»:

— средние природные физические данные, слабая подвижность суставов ног и рук, недостаточная гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка;

— слабые хореографические навыки и умения.

 «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (2 балла)»:

— отсутствуют или плохо развиты природные физические данные, подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита;

— не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.

Порядок приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья определяется в индивидуальном порядке, исходя из представленных медицинских документов и с учетом материально-технических возможностей школы.

Порядок зачисления детей:

  • Поступающих на предпрофессиональные программы:
    Зачисление в ДШИ проводится после завершения индивидуального отбора на основании его результатов. Дети, получившие на индивидуальном отборе наиболее высокие оценки, зачисляются в ДШИ приказом директора на основании решения приемной комиссии.
  • Поступающих на общеразвивающие программы:
    Зачисление в ДШИ проводится после завершения сроков подачи заявления и  собеседования.

Порядок рассмотрения аппеляции по процедуре проведения отбора

Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей в соответствующем году.

Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении

поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

Сроки зачисления детей в ДШИ

  • Поступающих  на ДПП
    31 августа  2022г
  • Поступающих на ДОП
    30 августа  2022г

Заявление о приеме ДОП 
Заявление о приеме ДПП
Заявление о приеме (платные)

Документы для ознакомления:

Уважаемые родители (законные представители)!

В разделе «Документы» вы можете ознакомиться с другими локальными нормативными актами, касающимися организации образовательного процесса в ДШИ

 

Дата обновления страницы: 31.08.2022