Композиция прикладная

Изучение прикладной композиции и декоративного дизайна в основных классах художественной школы позволяет детям активно осмыслить окружающий мир, творчески воплощая его в формах декоративно-прикладного искусства. Изучение предмета «композиция прикладная» играет важную роль в воспитании у подрастающего поколения внутренней культуры, приобщает к богатому наследию народных промыслов, воспитывает чувство прекрасного, развивает фантазию, художественно-образное мышление, приобщает к работе над объемно-пространственной композицией. Изучение «композиции прикладной строится на объективных закономерностях композиции, средств, приемов и правил отражения действительности в образной форме.

Разнообразие выразительного образа, техники исполнения и материалов позволяет выбрать наиболее приемлемый индивидуальный вид творческой деятельности при самостоятельной работе.
Отличительная особенность данной образовательной программы в том, что, начиная с первого класса основное время учащихся, идет на изучение карельского народного искусства, искусства художественных промыслов, где большое внимание уделяется народному орнаменту, разработке и стилизации различных форм. С каждым годом обучения программа усложняется, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, и с учетом сложности техники обработки материалов, учащиеся переходят к изучению и стилизации животных и архитектурных форм. Также в программе, учащиеся учатся работать сначала с плоскостью, затем с фактурой, рельефом, и переходят на объемно — пространственные композиции. Программой предусматривается накопление графических разработок, упражнений в материале как вспомогательного материала для дипломной работы к выпускному курсу. На втором году обучения по программе, учащихся знакомят с народным, исконно карельским ремеслом – карельской свободно-кистевой росписью, на третьем — тканое ремесло. Данные виды прикладного искусства введёны не случайно, в школе есть преподаватель, который занимается этой техникой около 15 лет, и подготовлен для преподавания этого спецкурса профессионально.
Все упражнения строятся на изучении народного природного материала, приемов, техник и особенностей народных промыслов, в результате чего учащиеся создают собственные проекты местной традиционной игрушки, современного орнамента на основе стилистики народного, своей композиции росписи и ее колористического решения и т.д.

5[1] 5_11-292x300